МБОУ АСОШ
поселок Ангоя Северо-Байкальский район Республика Бурятия
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
     Информация: 
    • О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    • Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
    • О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
    • Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    • О средствах обучения и воспитания: 
      В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
    • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
    • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
    • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
    • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
    •  О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
    • О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
      в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
      Информационное обеспечение
       В школе имеется официальный сайт, содержащий:
      · справочную информацию о школе, её истории;
      · информацию об учителях;
      · материалы и работы учителей и учеников;
      · советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
      · новости школы;
      · электронные классные журналы ; и т.д.
      · Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
      · Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
    •  Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
      В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
      2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
      3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
      4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
      • Электронный каталог изданий;
      • Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
      • Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
      • Образовательный портал Учи.ру;
      • Портал "Российская электронная школа".
      • Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
      • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
      • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
      • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
      • http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
      • http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
      • http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
      • http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
      • http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
      • http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
      • http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
      • http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
      • http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
      • http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
      • http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
      • http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
      • http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
      • www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
      • www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
      • www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
      • http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
      • http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
    • О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.
    • О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
    • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.
    Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:
    • Он-лайн ресурсы
    Нормативные документы:
    Федеральный уровень
    Приказа Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014  № 1599)
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12.2014 г. N 1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
    Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года
    Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie