О школе
История школы
История школы
1 сентября 1985 года было для многих жителей радостным и торжественным. Открылась начальная школа. С этого дня и началась история нашей школы периодом в 25 лет (в 2011 году школа праздновала своё 25-летие).
Родители 15 малышей были особенно рады: отпала необходимость везти их в Нижнеангарский интернат.
Долго не находилось самоотверженного учителя, чтобы принять на себя однокомплектную школу, работать в изоляции, без коллектива, жить в неприспособленных условиях. Согласилась на это Хмара Татьяна Гавриловна – молодая учительница с трёхлетним стажем, закончившая Ленинградский педагогический институт имени Герцена. Жители посёлка радушно приняли первую учительницу. К её приезду было приготовлено помещение для класса и тут же небольшая комната для жилья.
В 1986 году классными руководителями начальных классов были назначены Шабаганова Людмила Дмитриевна, проработавшая в школе почти 20 лет (сейчас на пенсии, живёт в Ангое), и Антипина Виктория Владимировна (через два года вышла замуж и уехала в п. Звёздный, где и живёт до сих пор).
Лето 1985 года. Началось строительство нового здания уже не начальной, а восьмилетней школы. Дети большинства строителей обучались в Нижнеангарской средней школе, жили в интернате. Посёлок рос. Приезжали новые люди с детьми, поэтому как воздух нужна была новая школа.
1 сентября 1987 года. Торжественный и важный момент в жизни посёлка – открытие в постоянном исполнении восьмилетней школы, директором которой стал Васильев Павел Иннокентьевич.
1987 – 88 годы. Павел Иннокентьевич, как директор, начинает создавать коллектив единомышленников. Такой коллектив создаётся: рядом с директором - жена, математик Васильева С. И., человек высокой гражданской ответственности. Одновременно с ними приезжает семья Останиных - Анна Викторовна и Николай Иванович - это первый завуч школы. Семья Васильевых приглашает своих друзей-земляков, по зову которых они и приехали на БАМ – семью Крыловых – Крылов В. Н., наш многолетний профсоюзный лидер, много лет стоявший на защите интересов коллектива школы; Крылова Т. А.. Сегодня Татьяне Алексеевне доверили более важное – быть главой администрации. И она успешно направляет жизнь села.
На праздниках такого уровня всегда чествуют людей, кто не на словах, а на деле из года в год показывает хорошие результаты в работе. Достойный труд всегда вознаграждается. В этот день с благодарностью были отмечены все строители.
Список тех, кто строил нашу школу:
Агаев М. З.
Алерзаев Д. М.
Васильева Тамара Александровна – крановщик
Васильев Владимир Никитич - крановщик
Гаджиев Исрафил Исмайлович – начальник стройки
Гаджиев Шалбуз Гаджи- баба оглы - устанавливал сантехнику
Дзагоев Валерий Мелитонович – в бригаде облицовщиков
Джафаров А.Ш.
Зайцев Леонид Иванович – приехал позже, но работал
Исаев Михаил Германович – заслуженный строитель Азербайджана
Ибрагимова А.С.(отделочница)
Казымов Камил ибрагим оглы– облицовщик, выкладывал плитку
Казымова Зоя Николаевна – маляр
Кадыров Михман Мисир оглы - устанавливал сантехнику
Лобанов Николай Михайлович – электрик
Лиховецкая Мария Константиновна - штукатур
Мамедов Мазахир Бахыш оглы – плотник
Мукабенов Н. И.
Нуриева Гельнися Гимазетдиновна – штукатур
Новрузалиев Фельман Фарман оглы
Романов Михаил Юрьевич– сначала работал
Романова Ирина Григорьевна–маляр
Руденко Виктор Михайлович
Роденков В. В.
Третьяков Виктор Христианович – каменщик
Сафаров Дунямеддин Келбихан оглы– устанавливал сантехнику
Сауэр Виктор Николаевич – плотник, все двери, окна его руками поставлены
Сахратов Вели Сардар оглы - каменщик
Садилова Вера Ивановна – в бригаде отделочниц
Сауэр Татьяна Михайловна – в бригаде отделочниц
Сахратова Надежда Владимировна – немного маляром работала
Султанов Э.М.
Шабанов Абдулхалыг Абдулгамид оглы - первые кирпичи закладывал
Шабанова Фаина Ивановна - в бригаде отделочниц
Шабанова Надежда Семёновна – штукатур
Шилин Валерий Григорьевич
Шилина Татьяна Анатольевна
Шеленко В.В.(отделочница)
Говорят: «Учителями славится Россия». А нам хочется добавить: «Россия славится именно такими учителями, какие работают в нашей школе»
С 1991-92 учебного года наша школа занимается вопросами экологии, т. к. место богато природными ресурсами, поселение окружено природным комплексом тайги, а главное – при возведении посёлка природа оказалась мало затронутой (строители работали под девизом «Сохраним берёзку»). Тогда мы решили сохранить её для потомков как можно в лучшем состоянии. Разбили посёлок на экологические зоны, и каждый класс работает в них. Следим за санитарным состоянием, делали посадки деревьев и кустарников, готовим кормушки для птиц, следим за первоцветами. Проложена экологическая тропа, где ведётся наблюдение за разными природными комплексами. В районе тропы много муравейников, а по берегу реки хорошо видны выходы грунтовых вод – можно наблюдать и за жизнью водоёмов. Здесь любят отдыхать ангоянцы, поэтому приходится вести контроль за санитарным состоянием этого уникального места. Итоги работы оформляются в листовках, которые распространяются в посёлке. Руководила всей этой работой Колмакова Лариса Иннокентьевна.
Образование и формы обучения
Очная и индивидуальная
Программа развития
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.